Музей

Администрация района

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности

Согласно ст. 17 гл.4 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

Решением Собрания представителей Хворостянского района №104 от 15.06.2006г. утверждено  Положение о конкурсе на замещение вакантной должности

 

Положение
"О конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности
муниципальной службы в Хворостянском районе"
 

Настоящим положением определяются порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в Хворостянском районе (далее - вакантная муниципальная должность) в органе местного самоуправления в Хворостянском районе (далее - орган местного самоуправления).

 

Пункт 1.Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности

 

1.1 Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности (далее - конкурс) заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение вакантной муниципальной должности, их соответствия установленным квалификационным требованиям к муниципальной должности муниципальной службы в органе местного самоуправления (далее - муниципальная должность).

1.2 Вакантной муниципальной должностью признается не замещенная муниципальным служащим в Хворостянском районе (далее - муниципальный служащий) муниципальная должность.

1.3 Конкурс обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе, а также право муниципальных служащих на должностной рост на конкурсной основе.

1.4 Конкурс в органе местного самоуправления объявляется по решению должностного лица местного самоуправления, осуществляющего полномочия работодателя (далее - представитель работодателя), при наличии вакантной муниципальной должности, замещение которой может быть произведено на конкурсной основе.

1.5 Конкурс в соответствии с настоящим положением не проводится:

а) при заключении срочного трудового договора;

б) при назначении муниципального служащего на иную муниципальную должность в случаях, предусмотренных частью второй статьи 72 и статьей 180 Трудового кодекса Российской Федерации;

в) при назначении на муниципальную должность муниципального служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;

г) при назначении муниципального служащего на муниципальную должность в порядке должностного роста по результатам проведенной аттестации муниципальных служащих при отсутствии сформированного кадрового резерва;

д) при назначении муниципальных служащих органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований.

1.6 Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе происходит прием документов для участия в конкурсе. Второй этап заключается в непосредственном проведении конкурса конкурсной комиссией.

 

Пункт 2.Право на участие в конкурсе

 

2.1 Конкурс проводится конкурсной комиссией среди граждан, подавших заявление на участие в нем, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу в Хворостянском районе (далее - муниципальная служба).

2.2 Право на участие в конкурсе имеют граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие требованиям к вакантной муниципальной должности, установленным Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", уставом Хворостянского района.

2.3 При проведении конкурса кандидатам, допущенным к участию в конкурсе, гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Самарской области.

2.4 Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую муниципальную должность он замещает на период проведения конкурса.

 

Пункт 3.Прием документов для участия в конкурсе

 

3.1 Орган местного самоуправления публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании.

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной муниципальной должности, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения муниципальной службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пп.3.2 , срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс).

3.2 Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

е) справку из налоговых органов о представлении сведений о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, которые являются объектами налогообложения;

ж) иные документы, предусмотренные федеральными законами и законами Самарской области.

3.3 Документы, указанные в пп. 3.2, представляются в орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель работодателя вправе перенести сроки их приема.

3.4 Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя работодателя. Кадровая служба органа местного самоуправления, в котором муниципальный служащий замещает муниципальную должность, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

3.5 С согласия гражданина (муниципального служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной должности, на замещение которой претендует гражданин (муниципальный служащий), связано с использованием таких сведений.

3.6 Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя работодателя, подлежит проверке.

Условия и порядок проверки сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение вакантной муниципальной должности, устанавливаются федеральными законами, законами Самарской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Проверка достоверности сведений, представленных муниципальным служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной муниципальной должности, относящейся к высшей группе муниципальных должностей.

3.7 Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной муниципальной должности, а также в связи с ограничениями, установленными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области" для поступления на муниципальную службу и ее прохождения. В этом случае гражданин (муниципальный служащий) информируется в письменной форме представителем работодателя о причинах отказа ему в участии в конкурсе.

3.8 Документы претендентов на замещение вакантной муниципальной должности, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.

 

Пункт 4.Назначение конкурса

 

4.1 Решение о дате, месте и времени проведения конкурса принимается представителем работодателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной муниципальной должности, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

4.2 Представитель работодателя направляет сообщения о дате, месте и времени его проведения гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты), после истечения срока, предусмотренного пп. 3.3 настоящего Положения, но не позднее чем за 15 дней до начала конкурса.

 

Пункт 5.Конкурсная комиссия

 

5.1 Для проведения конкурса правовым актом органа местного самоуправления образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.

В органе местного самоуправления допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп муниципальных должностей.

5.2 Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом органа местного самоуправления с учетом положений настоящего Положения.

Состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной муниципальной должности, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

5.3 В состав конкурсной комиссии входят представитель работодателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной муниципальной должности).

В состав конкурсной комиссии могут быть включены независимые эксперты - специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой. Оценка независимыми экспертами качеств кандидата учитывается при принятии конкурсной комиссией решения.

В отсутствие подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров и (или) юридического (правового) подразделения в представительном органе местного самоуправления, в состав конкурсной комиссии представительного органа местного самоуправления могут быть включены депутаты, а также муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения) местной администрации по согласованию с главой местной администрации. Число муниципальных служащих местной администрации в составе конкурсной комиссии представительного органа местного самоуправления не может составлять более одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

5.4 Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

5.5 Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.

 

Пункт 6.Проведение конкурса. Оценка профессиональных и личностных качеств кандидата

 

6.1 При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной службы, государственной гражданской службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Самарской области методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной муниципальной должности, на замещение которой претендуют кандидаты.

6.2 При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной муниципальной должности и положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", Законом Самарской области "О муниципальной службе в Самарской области", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о муниципальной службе.

6.3. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной муниципальной должности, на замещение которой он был объявлен, представитель работодателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

6.4 Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

6.5 Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.

6.6 Заседание конкурсной комиссии оформляется протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.

6.7 Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

6.8 Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную муниципальную должность либо отказа в таком назначении.

 

Пункт 7.Оформление результатов конкурса

 

7.1 Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании конкурсной комиссии.

7.2 Решение конкурсной комиссии направляется представителю работодателя в течение трех дней после окончания конкурса.

7.3. По результатам конкурса издается акт представителя работодателя о назначении победителя конкурса на вакантную муниципальную должность и заключается трудовой договор с победителем конкурса.

 7.4 Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.

 

Пункт 8.Расходы кандидатов по участию в конкурсе

 

Расходы кандидатов по участию в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи всех видов и другие расходы) осуществляются ими за счет собственных средств.

 

Пункт 9.Рассмотрение споров

 

Споры, связанные с проведением конкурса, рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления либо в суде.

 

13 апреля 2010 г.
Дата изменения: 28 октября 2014 г.

Вернуться